Торжок и новоторы
 информационно-развлекательный
 сайт С.Н.Дорогова
Воскресенье, 05 Мая 2024, 23:15



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1502

Главная » 2010 » Январь » 22 » Школа нового образца. Тверские педагоги - о сериале «Школа» и современных детях.
Школа нового образца. Тверские педагоги - о сериале «Школа» и современных детях.
19:20
С 11 января на «Первом канале» начался показ сериала «Школа» начинающего амбициозного режиссера Валерии Гай Германики. И если художественная ценность картины довольно спорная, шума фильм наделал предостаточно. «Неужели в современной школе действительно творятся такие безобразия?», - вопрошают родители. «Просто мы новое поколение», - оправдываются дети. И только учителя знают, что происходит в школе на самом деле.

    Прежде чем переступить порог средней школы, каждый потенциальный учитель, помимо внимательнейшего изучения научных дисциплин, проходит теоретический и практический курс методики преподавания предмета, психологию, педагогику. Но даже в этом случае нельзя быть уверенным в успешном начале своей профессиональной деятельности.
    - Я знала, что после окончания университета пойду в учителя, поэтому занималась, по меньшей мере, усердно, - говорит начинающий преподаватель-словесник Татьяна Анисина. - Но отличное знание теории не способно компенсировать отсутствие практики. Безусловно, все, чему нас учили, применять можно и нужно, но каждый отдельный класс и каждый отдельный ребенок требуют к себе совершенно особого подхода. Тем более что подрастающее поколение сейчас очень сильно изменилось даже для меня, окончившей школу 6 лет назад!
    Большие во(/за)просы маленьких детей
    
    Что же такого произошло за школьными партами, что это вызывает столь бурные обсуждения во всех социальных кругах, требует непрестанного реформирования и удостоилось целого тематического сериала?
    - Дети действительно становятся другими, учителя, как и всегда, бывают разными, но всё это окрашено отнюдь не только в тёмные тона, - уверяет преподаватель начальных классов Инна Беренштейн. - Активное культурное и экономическое развитие страны не в последнюю очередь отражается на детях. Скажем, сегодняшний третьеклассник без труда найдет любую информацию в интернете, заявит о своих гражданских правах и свободах и расскажет, что Незнайка был сангвиником-интровертом. Они стали свободнее, раскрепощённее, целеустремленнее. Уже в начальной школе дети начинают задумываться о будущей профессии, о необходимости знания иностранного языка и компьютера. Рабочие специальности детских фантазий не вызывают, в космонавты тоже давно никто не собирается. Сегодня девятилетние дети грезят возглавлять холдинги, заниматься наукой и соответствовать тенденциям моды.
    Жалко, что обилие разнообразной информации отнюдь не способствует развитию эрудиции. Откуда берутся дети, сейчас знают все, а вот как выглядит верблюд - уже далеко не каждый. «Я не смогу на каникулах прочитать 20 страниц, ко мне брат приезжает», - оправдывается передо мной ученик и бесконечно удивляется, когда я отказываюсь считать это за уважительную причину».
    Очень рано становясь по-своему взрослыми, «новые» дети не очень приспособлены к жизни. Так, сын одной моей знакомой в 8 лет не знает, где он живет: адрес помнит, но дойти не сможет. «Меня папа возит на машине, я по сторонам не смотрю», - объясняет малыш.
     - Если с младшими школьниками ещё как-то проще, всё-таки ты для них какой-никакой авторитет, то старшие классы - это уже дело серьёзное, - считает молодой биолог Григорий Зыков. - Когда я только пришёл в школу, поначалу даже путал старшеклассниц и студенток-практиканток, настолько стираются теперь возрастные различия. В 9 классе, где я преподаю, нет ни одной девочки, которая не красила бы волосы и не пользовалась декоративной косметикой. Мальчики совсем уходят от спорта, некоторые занимаются профессионально, большинство же выбирает клубы, компьютерные игры, как грибы после дождя появляются все новые и новые подростковые музыкальны группы. Я бы взял на себя смелость даже назвать происходящее очередным витком эволюции.
    
    Жить - не тужить
    
    Изменились дети - изменилась и школа.
    - Без сомнения, возможностей сейчас и для нас, и для детей великое множество: конференции, специальные интернет-проекты, инновационные программы, дополнительное обучение, гранты и стипендии, - рассказывает Татьяна Анисина. - Но актуально всё это только для самых активных, трудолюбивых и настойчивых. Скажем, за ударную рабочую и внеучебную деятельность под Новый год можно получить зарплату тысяч в 20-ть, но, согласитесь, едва ли возможно участвовать в добром десятке проектов каждый месяц… Демократия шагнула в школу в полный рост: можно вести свои уроки и спокойно идти домой, а можно стажироваться за границей, проходить интернет-обучение и без преувеличения сделать хорошую карьеру.
    - С каждым годом работа в школе становится всё интереснее: появляется современное техническое оснащение, изменяются учебные программы, приходят новые дети, - подводит итог Инна Беренштейн. - Единственное, чего не хватает нашим учителям для полного счастья, на мой взгляд, это зарплаты и уважения. И если с первым вопрос решается, то услышать в спину реплику какого-то родителя о том, как бы он поступил на месте преподавателя, или про хромающую систему образования, если вдруг у его ребенка выходит «три» в четверти - это очень обидно! Куда больше современные педагоги похожи на альтруистов-энтузиастов, чем на гайку в механизме коррупционной машины.
    
    Елена Чубарова,
Тверская газета "Караван + Я"

Просмотров: 584 | Добавил: sdorogov | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Январь 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Поиск

Деловая информация

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024      Сайт создан в системе uCoz