В понедельник в Твери состоялись общественные слушания по проекту высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва — Санкт-Петербург. Слушания провела администрация Тверской области совместно с гензаказчиком строительства - ОАО «Скоростные магистрали» и генпроектировщиком — институтом «Ленгипротранс». Темой слушаний была, в соответствии с требованиями закона об охране окружающей среды, ОВОС — оценка воздействия дороги на эту самую среду.
Высокоскоростная железнодорожная магистраль Москва — Санкт-Петербург, еще не родившись и не существуя даже в качестве детального проекта, уже имеет свою историю. Проектный транспортный институт «Ленгипротранс» впервые начал работать над второй железной дорогой между двумя столицами еще двадцать лет назад, в 1989 году. В 1992 году даже вроде бы состоялось общественное согласование, но общее состояние экономики страны заставило положить проект под сукно.
В 2007 году АО «Российские железные дороги» заказало новый проект обоснования инвестиций в строительство ВСМ. Институт разработал восемь вариантов прохождения трассы (напомним: железная дорога пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям), шесть из которых со временем были отвергнуты. Остались «новгородский» и «западный» варианты. Сегодня специалисты склоняются к «западному» — новая линия проляжет западнее существующей. При этом Валдайский и Завидовский заповедники трасса обойдет стороной.
Представитель заказчика строительства — заместитель гендиректора ОАО «Скоростные магистрали» Юрий Котлов сообщил аудитории, что ВСМ на Тверскую область не с неба упала, а будет строиться в полном соответствии с государственной стратегией развития железнодорожного транспорта до 2012 года. И вообще, в мире уже существует 10000 км высокоскоростных железных дорог, 8000 км — строится, 20000 км — в проекте.
Расчеты показали, что в 2015 году между двумя столицами захотят проехать 15 млн. пассажиров, в 2020 году — 16 млн. Октябрьская железная дорога с таким наплывом пассажиров не справится. Зато эту проблему решат 20 пар скоростных поездов в сутки в 2015 году и 30 пар — к 2020 году. Если начать работу сегодня, то два года уйдут на проектирование, четыре — на саму стройку.
Предполагается также, что ввод в эксплуатацию ВСМ Москва — Санкт-Петербург повлияет на экономическую мобильность населения, повысит миграционные потоки и вообще создаст в регионе несколько тысяч новых рабочих мест.
Ну а для ценящих время пассажиров вообще настанет райская жизнь: от станции Новая Тверь (примерно в районе нынешней Лазурной) до Москвы суперпоезд долетит за 36 минут. Все расстояние от одной столицы до другой будет покрываться за 2 часа 30 минут. Максимальная скорость, до которой сможет разогнаться состав, составит 400 км/ч. Сколько это удовольствие будет стоить, понятно, никто сейчас не скажет. Но, думается, вполне сопоставимо с авиабилетом…
ОАО «Скоростные магистрали» уже провело принципиальное согласование землеотводов с администрацией области и районов, за что представитель компании дипломатично поблагодарил представителя областной власти. Магистраль пройдет по нашим краям весьма широкой полосой. Средняя расчетная ширина полосы отчуждения составит от 60 до 150 метров. Рядом с железнодорожной насыпью будет проложена сервисная автодорога. При этом уровень воздействия будущей железной дороги на окружающую среду, согласно результатам проведенной экологической экспертизы, определен как допустимый, а объем предусмотренных природоохранных мероприятий — как достаточный. Населенные пункты рядом с путями, обещают железнодорожники, будут отгорожены специальными шумоотражающими экранами. (Отдельные продвинутые жители деревни Даниловское тут же потребовали, чтобы экраны были шумоПОГЛОЩАЮЩИМИ. Представитель «Скоростных магистралей» с видом игрока, которому не дали спрятать туза в рукав, сд
...
Читать дальше »