Финансовый кризис не обошел стороной практически ии одну сферу нашей жизни. Но, пожалуй, больнее всего он ударил по промышленному производству. Оставшись без поддержки банковского сектора (его лихорадило), не имея ясности с заказами, предприятия были вынуждены пересматривать свои расходы и искать пути их снижения. Одни на время останавливались, другие переходили на неполную рабочую неделю, и практически везде прошли сокращения кадров.
Торжокский вагоностроительный завод ни на день не прекращал работу, но н у него был сложный период, и крайних мер здесь тоже не избежали. Какова ситуация на предприятии сегодня? С ответа на этот вопрос начался разговор нашего корреспондента с генеральным директором ОАО «Торжокский вагоностроительный завод» Д.Б. ЛУЧКОВЫМ.
- Сегодня завод работает обычном режиме. Все цехи задействованы полный рабочий день, а отдельные подразделения - в две и три смены. Предприятие обеспечено заказами на III квартал и по электропоездам, и по спецпродукции. Всего за полгода вагоностроители изготовили шесть составов электропоезда (каждый по 6, 10, 12 вагонов), два дизель-электропоезда и 12 вагонов специального назначения.
На днях мы отправили на Октябрьскую железную дорогу третий дизель-электропоезд (первый - в 2008 году, второй - в I квартале 2009 года). Для нас это очень значимо, поскольку эта одна из последних разработок торжокских вагоностроителей. Кстати, первые два уже эксплуатируются на участке Санкт-Петербург - Псков, в день каждый из них проходит по 600 км. Эта продукция пользуется спросом. И у нас есть задел на производство еще двух таких составов, но пока не подписан договор на их поставку с ОАО «РЖД».
- Дмитрий Ефимович, а удалось ли заводу набрать пакет заказов на IV квартал? Весной в интервью нашей газете вы сказали, что здесь есть трудности.
- Пока не набрали. Но над этим вопросом мы сейчас плотно работаем. Представители от нашего основного заказчика ОАО «РЖД» недавно у нас были, и теперь мы ждем от них ответа, выделят ли нам деньги на выпуск дополнительных составов электропоезда. Сейчас нам осталось изготовить четыре электропоезда. К сентябрю эту работу планируем завершить.
По спецпродукции заказы пока есть. В частности, для Минобороны РФ предстоит изготовить 17 вагонов специального назначения. Но и в этом направлении мы тоже ведем переговоры.
- Слышала, на предприятии ожидается новое сокращение работников. Это из-за неполучения заказа?
- Да, на прошлой неделе я подписал приказ о сокращении персонала. Главным образом сокращения пройдут во вспомогательных подразделениях. В общей сложности коллектив вагоностроителей уменьшится на 127 человек.
Мы идем на такую крайнюю меру не только из-за неполучения заказа. ОАО «РЖД» в этом году значительно снизил цены на нашу продукцию. Сегодня мы изготавливаем электрички практически себе в убыток.
Также мы ищем другие пути снижения наших расходов. Большую работу провели по сокращению затрат на транспорт, связь, энергоресурсы.
- В непростое время вы встали во главе такого крупного производства, да и такую ответственную должность заняли впервые. Наверное, было сложно? На что направили усилия в первую очередь?
- К исполнению обязанностей генерального директора завода я приступил 6 февраля 2009 года. Если я был бы на предприятии новичком, действительно пришлось бы трудно. Но до этого я отработал здесь десять лет, и за это время прошел путь от электромонтера до главного инженера. Так что специфику производства, коллектив хорошо знал.
Что касается сложного периода, заказы у завода уже были, и перспективы более-менее вырисовывались. Но без помощи, конечно, не обошлось. Мне
...
Читать дальше »
Просмотров: 1048 |
Добавил: sdorogov |
Дата: 11 Июля 2009
|