Торжок и новоторы
 информационно-развлекательный
 сайт С.Н.Дорогова
Воскресенье, 19 Мая 2024, 00:57



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1502

Главная » 2009 » Апрель » 24 » Новые технологии
Новые технологии
20:21
Заканчивается период весенней распутицы, наступает самая «горячая» пора для дорожников – проведение ремонтных работ. Основной их фронт развернётся с мая, но уже сейчас бригады ремонтников можно заметить на самых проблемных участках дорог города и района. Для автомобилистов, измученных ездой по ямам и ухабам, эти люди в ярких оранжевых жилетах – словно лучики надежды на то, что дороги, наконец, станут проезжими. А те водители, которые держат путь в направлении Кувшинова, наверняка, заметили на дороге и более крупный оранжевый объект – пока что непривычную в наших краях дорожную машину с длинным «хоботом», который протягивается то к одной, то к другой выбоине, заливая их специальным составом.
   Так что же за «слон» появился на кувшиновской дороге? Об этом и многом другом мы беседуем с директором ГУП «Торжокское дорожное ремонтно-строительное управление» И.Н. Калининым.
   - «Слон», который привлёк ваше внимание – одно из последних наших приобретений, это американская установка для ремонта дорожного покрытия «Магнум», - пояснил Игорь Николаевич. – Суть её работы заключается в следующем. Сначала дно ямки вычищается сжатым воздухом, подаваемым из рукава машины (размах движений которого составляет по 3,5 м в каждую сторону). Затем из того же рукава поступает специальная эмульсия, разогретая до 73 оС, а из кузова машины по лотку в ямку засыпается гранитный щебень мелкой фракции (5-8 мм). И так послойно, чередуя щебень и эмульсию, ямка заполняется доверху. Благодаря мощным связующим компонентам, входящим в состав эмульсии, затвердевание смеси происходит практически мгновенно. Так что дорога становится проезжей сразу после заполнения выбоины. Работать на этой машине можно при любой погоде, начиная с температуры +5оС, в том числе и в дождливую. Поскольку эмульсия приготовлена на водной основе, а потому прекрасно взаимодействует с влажной поверхностью. Несмотря на достаточно высокую стоимость расходных материалов, общая себестоимость этого способа ремонтных работ значительно ниже, чем при применении традиционной технологии ямочного ремонта методом фрезерования. Потому что для обслуживания установки «Магнум» требуется гораздо меньше работников - всего 3-4 человека, не требуется доставка битума и асфальта с завода. А качество заделки дефектов дорожного покрытия выше.
   - Преимущества этой технологии очевидны. Значит, традиционный метод ямочного ремонта уйдёт в прошлое?
   - Одной установки «Магнум» не достаточно для обслуживания всех дорог района. Приобрели мы её за 2,4 миллиона рублей и пока не можем позволить себе купить достаточное количество такой техники. Так что будем продолжать использование и традиционной технологии.
  - Сколько дорог планируете отремонтировать в этом году?
  - Мы обслуживаем 807,3 км дорог Торжокского района, из них 78,6 км – 1-го класса, 321,4 км – 2-го класса и 407,3 км – 3-го класса. Но, к сожалению, денежных средств, выделяемых на содержание этих дорог Тверской дирекцией Территориального дорожного фонда, крайне недостаточно. Причём, с каждым годом объёмы финансирования уменьшаются, а потому дороги приходят в ветхое состояние. Капитальные ремонты дорог на селе практически не проводились десять и более лет. Единственный крупный объём работ был проведён 4 года назад – это поверхностная обработка Кувшиновской дороги. В связи с недостаточным финансированием мы занимаемся только содержанием дорог.
   - Что входит в понятие «содержание дорог»?
   - Это ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия и обустройство дорог – покраска, установка знаков, очистка придорожных кюветов и автобусных остановок. В связи с общим ветшанием дорог с каждым годом затрат на их содержание требуется всё больше. Но если бы соблюдались межоперационные циклы ремонта дорог (каждые 5 лет), то эти дороги не требовали бы таких вложений по содержанию.
  За счёт договорных работ мы сумели частично обновить состав спецтехники (хотя в целом её износ составляет 60-80%): за последние годы, помимо упомянутой установки «Магнум», приобрели экскаватор, «Камаз», КДМ (комплексную дорожную машину), фрезу, ручные компрессор и виброкаток.
  В целом, настрой в коллективе (а у нас трудится 70 человек) рабочий. Кризисных настроений нет, люди нацелены на работу, понимая, что от их усилий зависит состояние дорог района, а значит, и в целом его экономики. Ведь дороги – это артерии жизни, и поддерживать их состояние нужно во все времена, какими бы критическими они ни были.

Светлана ДУБРОВА
Фото Светланы РЫСЕНКОВОЙ
 
Просмотров: 541 | Добавил: sdorogov | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Деловая информация

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024      Сайт создан в системе uCoz