Торжок и новоторы
 информационно-развлекательный
 сайт С.Н.Дорогова
Четверг, 16 Мая 2024, 04:15



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1502

Главная » 2009 » Апрель » 3 » После зимы, как после войны. О ремонте дорог в Торжке.
После зимы, как после войны. О ремонте дорог в Торжке.
19:10
  - Зачем на дорогах ямы? 
  -  Для оркестров! - пошутили в последней игре КВНщики.
  Похоже, пора в Торжке проводить съезд дирижёров - мест для их оркестров предостаточно...
  А если серьёзно, состояние городских дорог никого не может оставить равнодушным. Город после зимы выглядит, как после войны - от прошлогоднего ремонта дорог не осталось и следа. О причинах этого явления, планах и перспективах дорожных работ мы беседуем с заведующим отделом обеспечения жизнедеятельности города А. П. СЕРГЕЕВЫМ.
   - Извечный вопрос, Александр Петрович, отчего на дорогах так много ям?
  - Согласен, состояние наших дорог не может не вызывать беспокойства. Но обратите внимание, какая была нынче зима. То мороз, то оттепель, да и в течение суток нередки большие перепады температур - днём тепло, ночью холодно. В результате асфальт трескается, через трещины в дорожное полотно попадает талая вода. Замерзая, она разрывает его.
  Усугубляет состояние дорог и движение большегрузного транспорта, особенно по улицам Гражданской, Садовой, Дзержинского, Энгельса. Для исправления этой ситуации в администрации города достигнута договорённость с организациями, занимающимися грузоперевозками, о компенсации с их стороны повышенных затрат на содержание и ремонт дорожного покрытия - как в денежном выражении, так и в материальном (в виде песка и щебня).
  - Когда же начнутся ремонтные работы на дорогах города?
  - Муниципальный заказ на ремонт городских дорог размещён, 27 апреля состоится конкурс, после чего начнутся работы по ремонту дорог, чтобы можно было по ним проехать. Всего в бюджете на ремонт городских дорог заложено 2 млн. 600 тыс. рублей. Во втором квартале запланировано отремонтировать следующие дороги: ул. Кожевников, Конная, Гражданская, пл. Пушкина, Центральный мост, Степана Разина, Садовая; ул. Мира, путепровод, Калининское шоссе,  ул. Дзержинского, Энгельса, Ленинградское шоссе, 1-й пер. Металлистов, Луначарского, пл. Ананьина, ул. Подольная, Безымянный пер., ул. Кирова. Кроме того, на улицах города будут обонвлены пешеходные переходы, нанесена дорожная разметка, обустроены атобусные остановки, установлены недостающие дорожные знаки.
   Есть ряд участков дорог города, которые требуют только капитального ремонта. Это Ильинская площадь, ул. Гражданская, участки Калининского и Ленинградсхого шоссе.
  - Есть ли поддержка бизнес-сообщества в решении дорожных вопросов?
  - В настоящее время администрация города ведёт переговоры с инвесторами о получении денежных средств сверх бюджета на проведение ремонта дорог. Эти дополнительные средства планируется привлечь уже со второй декады апреля -как только наши поставщики начнут изготавливать асфальт, он будет укладываться на наиболее проблемные участки. Конечно, как и в предыдущие годы, мы будем обращаться к руководству предприятий, организаций города за спонсорской помощью. В прошлом году таким образом было собрано порядка 800 тыс. рублей.
  Не могу не отметить инициативу предпринимателя А.П. Бруяка, который предложил свою помощь в проведении косметического ремонта путепровода. Отрадно, что предприниматели начинают включаться в общегородские заботы. В связи с этим меня очень волнует состояние улицы Перовской - в районе «Торговой ярмарки», где свой бизнес ведут известные предприниматели, размещается воинская часть. Почему бы и им не собраться и организовать ремонт этой проезжей части?
  - Известно, что деньги на ремонт дорог можно получить и из вышестоящих бюджетов, участвуя в областных и федеральных программах. Запланирован ли такой источник финансирования дорожных работ?
  - Все областные и федеральные программы строятся на принципах софинан-сирования. Из федерального бюджета можно оплатить только 50% расходов, остальные 50% - в равных долях из областного и местного бюджетов. Что это означает в денежном выражении? К примеру, капитальный ремонт дороги (с изготовлением необходимой проектной документации, стоимость которой сопоставима со стоимостью самих дорожных работ) от поста ГАИ до пл. Воробьёва составляет 73 млн. рублей. Даже в условиях софинансирования 50x50 эта сумма совершенно не сопоставима с возможностями городского бюджета (напомню, что на все дорожные работы у нас отведено лишь 2,6 млн. рублей в год).
  - А дорожный налог на какие цели используется? Наши автомобилисты считают, раз с них взимаются деньги на ремонт дорог, значит, они имеют право ездить по хорошим дорогам...
  - Дорожный налог в городе не остаётся, эти средства уходят в федеральный и областной бюджеты. И на эти деньги ремонтируются дорога федерального и областного значения. Конечно, мы можем получить возврат этих средств, но опять же, на условиях со-финансирования - 50x50. Причём, прежде чем подписать договор о софинансировании и получить средства на ремонт дорог, предварительно нужно заказать проект капитального ремонта. А такой проект, скажем, по ремонту дорожного полотна ул. Старицкой в пределах города, стоит порядка 3 млн. рублей. Эта сумма сопоставима с нашим годовым бюджетом по ремонту дорог. А найдем ли мы после этого средства для софинансирования самих ремонтных работ - большой вопрос.
  - Есть ли какие-то подвижки по проведению капитального ремонта путепровода?
 - Городская администрация в прошлом году направляла пакет документов в администрацию Тверской области с обоснованием необходимости передачи путепровода на областной баланс. В этом году в наш адрес пришло ответное
письмо с разъяснением, что область может принять на баланс этот объект, но предварительно необходимо привести его в нормативное состояние. Это означает, что необходимо вложить в капитальный ремонт путепровода порядка 300 млн. рублей. Откуда взять эти средства? В городской казне их нет: стоимость ремонта сопоставима с годовым бюджетом города.
  - Но путепровод - объект федерального значения, нельзя ли получить федеральную поддержку на его ремонт?
  - Как я уже объяснял, любая целевая программа требует софинансирования 50x50. Даже если бы федеральный бюджет выделил 150 млн. рублей, остальные 150 миллионов ещё нужно откуда-то взять. Даже если делить пополам с областью, то всё равно 75 миллионов - совершенно непосильное бремя для городского бюджета.
  На самом деле, путепровод - это ив городская, а федеральная coбсвенность. и наше государство является собственником этого моста. Поэтому, считаю, что оно должно изыскивать средства из федерального бюджета на ремонт путепровода. А получается так, что мы постоянно вкладываем денежные средства в чужую coбственность что, в общем-то, неправильно. Но, с другой стороны, если не обеспечить проезд по путепроводу, то район Калининского шоссе останется вне пределов города. Поэтому ежегодно мы вкладываем средства на проведение асфальтового покрытия моста, но капитальный ремонт городу не потянуть.
 
 Светлана Дуброва
Газета "Торжокская неделя", № 12, 1.04.2009 г
Просмотров: 1228 | Добавил: sdorogov | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Поиск

Деловая информация

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024      Сайт создан в системе uCoz