Торжок и новоторы
 информационно-развлекательный
 сайт С.Н.Дорогова
Воскресенье, 22 Декабря 2024, 09:52



Приветствую Вас Гость | RSS
[ Главная ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 1503

Главная » 2008 » Октябрь » 21 » 19 октября - День работника дорожного хозяйства
19 октября - День работника дорожного хозяйства
18:57
 «Просыпаемся, дружок,
 –  Начинается Торжок»
   Это двустишие известный детский писатель, автор Чебурашки и других милых персонажей Эдуард Успенский посвятил дорогам Торжка. Проезжая несколько лет назад через наш город, даже этот жизнерадостный человек не мог не высказаться в адрес многочисленных ухабов. Изменились ли дороги Торжка за это время?    Мнения Успенского на этот счёт не знаем, но по ощущениям многих новоторов - дороги стали улучшаться. Хотя до столичных шоссе нам ещё далеко. А что мешает и в Торжке отремонтировать капитально все дороги – пусть каждый год понемногу, но, как говорится, раз и навсегда. С этого вопроса начался наш разговор с директором МУП «Городское хозяйство» А.А. МАРЧЕНКОВЫМ.
    - А давайте посчитаем, можем ли мы тягаться с москвичами, или нет, - предложил Александр Анатольевич. - В Торжке 75 километров асфальтированных дорог, из них 50 км – магистрали I и II категорий, которые необходимо в первую очередь поддерживать в должном состоянии. На сегодняшний день капитальный ремонт дорожного покрытия – даже не полный, а так называемый капитальный ремонт верхнего слоя – стоит около 3,5 млн. рублей за каждый километр (при расчётной ширине дороги 6,3 м). Если умножим эту стоимость хотя бы на 50 км магистральных дорог, получим 175 млн. рублей. А с учётом фактической ширины наших дорог, которая в среднем составляет более 7 метров, необходимые затраты составят около 200 млн. рублей. Для нашего города это совершенно нереальная сумма. Ведь сейчас в городском бюджете на все виды ремонта дорог – и ямочный, и капитальный – заложено 7,7 миллиона рублей. Плюс вложения МУП «Городское хозяйство» в размере 2,3 млн. руб., итого 10 миллионов на все дорожные работы. На эти деньги мы далеко не продвинемся: нам необходимо 20 лет, чтобы отремонтировать хотя бы главные дороги. Но за это время разрушатся те дороги, которые мы сделаем раньше других, поскольку срок службы дорожного покрытия после такого ремонта составляет 7-8 лет, и то с учётом того, что состояние дорог каждые 2-3 года будет поддерживаться ямочным ремонтом. А что делать с остальными 25-ю километрами наших дорог, тротуарами, внутридворовыми проездами? Про них тоже нельзя забывать, иначе они совсем выйдут из строя. Ситуация напоминает рваный Тришкин кафтан, которым, как ни пытайся, все дороги не прикрыть. Совершенно очевидно, что при таком финансировании мы не сможем охватить капитальным ремонтом все дороги. Поэтому городской Думой принято решение: половину средств, выделяемых на ремонт дорог, направить на капитальный ремонт, а другую половину – на ямочный. Кроме бюджетных денег, как я уже отметил, мы подключаем свои внутренние ресурсы и спонсорскую помощь.
    - Что же удалось в итоге сделать? Сезон ремонтных работ завершается, каковы результаты ваших усилий?
    - Ямочный ремонт нам удалось провести на 34 км основных дорог, что вдвое больше прошлогоднего. Капитально отремонтированы площади Воробьёва и Революции, частично ул. Энгельса, большими картами закрыт путепровод.
     Не удалось в этом году отремонтировать ул. Ржевскую, надеемся, что нам удастся сделать её хотя бы под грейдер, то есть, подсыпать и выровнять. Сейчас работаем на Старицкой, но в связи с нехваткой средств, капитально отремонтируем лишь самые проблемные участки. А ямочный ремонт этой улицы мы сделали летом. Нагрузка на дорогу в этом направлении существенно увеличилась с пуском завода по переработке древесины. Но, к сожалению, руководство ООО «МЛТ» не оказывает помощи нашей дорожной службе, несмотря на неоднократные обращения городских властей по этому вопросу.
    - Жаль, что не все представители бизнеса проникаются заботами о поддержании городского хозяйства. Но ведь есть и положительные примеры. Расскажите о ваших спонсорах, благотворителях, вносящих свой вклад в ремонт городских дорог.
    - Несомненно, без спонсорской помощи предприятий, предпринимателей мы смогли бы осуществить гораздо меньше ремонтных работ. В связи с этим, выражаю огромную признательность руководству ОАО «Пожтехника», МУП «Звезда», Торжокского ЛПУ МГ, ООО «Газсвязьстройсервис», ДРСУ, а также А.П. Бруяку, О.А. Иванову, Б.Н. Петряшову, А.Ф. Шаврову, Ю.В. Харитонову. При их активной помощи, постоянной поддержке Главы города Е.И. Игнатова и в целом городской администрации нам удалось выполнить тот объём работ, о котором уже было сказано, вдвое превзойдя прошлогодние результаты.
    - Улучшилось ли качество ремонтных работ?
    - Качество работ зависит от многих факторов: соблюдения технологии и трудовой дисциплины, квалификации работников, технического обеспечения. Надо отметить, что мы продвинулись в этом направлении, но понимаем, что это только начало. С частью нерадивых работников пришлось расстаться, но основной костяк квалифицированных рабочих остался, также вернулись некоторые, ранее ушедшие работники. Поменялось руководство участка, в течение практически всего сезона его возглавляет Александр Владимирович Соловьёв. Он серьёзно подтянул работу участка, хотя кадровая проблема остаётся. Главная причина – достаточно низкая заработная плата работников, но эта общая беда всех муниципальщиков.
     Есть серьёзные проблемы и с техникой – она давно износилась как морально, так и материально, но в этом году мы постарались поддержать её в исправном состоянии в течение всего сезона. Хотя есть и прогресс в этом направлении. С помощью городской администрации приобретены воздуходувка и рециклер, который позволяет проводить ямочный ремонт даже в небольшие морозы. ОАО «Пожтехника» закупила для нужд города высокопроизводительную широкополосную фрезу. Этот достаточно ощутимый технический прогресс в оснащении городского дорожного хозяйства позволил существенно улучшить качество производимых работ. Сейчас мы практически отказались от ямочного ремонта методом «под колёса». Теперь проблемные участки фрезеруются, тщательно вычищаются и выдуваются, проливаются битумом, закладываются асфальтом и укатываются катком. Да, эта технология более трудоёмкая и дорогостоящая, но результат более долговечный.
    А в целом, считаю, что городским дорожным хозяйством сделан серьёзный шаг в плане увеличения объёмов работ и улучшения их качества. Хотя, повторюсь, мы находимся только в начале пути. Дорог в городе много, и их все необходимо поддерживать в надлежащем состоянии – другого выхода у нас просто нет.

       Беседовала Светлана ДУБРОВА (Тверская неделя)

Просмотров: 661 | Добавил: sdorogov | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Календарь новостей
«  Октябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск

Деловая информация

Статистика

Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024      Сайт создан в системе uCoz