Торжокский вагоностроительный завод продолжает работать над созданием новой техники. Главным партнером завода в области ее проектирования и конструирования является Центральный научно-исследовательский институт "ТрансЭлектроПрибор" (г. Санкт-Петербург).
Первый российский дизель-электропоезд ДТ-1, изготовленный в Торжке, шел своим ходом окружным 880-километровым путем через Ржев, Великие Луки, Дно, Псков, Лугу и прибыл в депо «Ленинград-Балтийский». Этот путь стал финальным полигоном для проверки надежности оборудования, пишут Санкт-Петербургские ведомости… Весь «экзаменационный путь» заместитель начальника депо Андрей Духновский проехал в кабине машиниста: «В России это новый тип подвижного состава. Сегодня есть электропоезда, двигающиеся от контактной сети, а там, где путь не электрифицирован, используются дизельные поезда, каковые у нас не производились. Мы горды тем, что первый отечественный дизель-электропоезд ДТ-1 разработан специалистами петербургского ЦНИИ «ТрансЭлектроПрибор». Поезд прошел длительный цикл испытаний и в ноябре получил сертификат соответствия нормам безопасности на федеральном железнодорожном транспорте. «Успешное завершение ходовых испытаний позволяет нам поставить дизель-электропоезд в расписание», – сказал Андрей Духновский. После необходимых регламентных работ ДТ-1 отправится в свой первый рейс по маршруту «Санкт-Петербург – Псков».
|